Вантовый пешеходный мост по Мемориальной аллее Славы через Дудергофский канал в Красносельском районе Санкт-Петербурга
(Мост Гумилева)


Мост Гумилева


Дудергофский канал находится в Красносельском районе Санкт-Петербурга. В середине 1960-х годов, в связи с застройкой южного берега Финского залива и устройством Южно-Приморского парка, который в тот момент приурочивали к столетию Ленина, возникла необходимость поднять территорию между Финским заливом и Петергофским шоссе, и, кроме того, отвести многочисленные реки. Река Дачная была отведена в реку Красненькую, а реки Ивановка, Дудергофка и Новая в новый Дудергофский канал.

Через канал переброшено пять мостов. Один из них находится на Аллее Славы, немного восточнее улицы им. Партизана Германа. Мост этот - пешеходный однопролетный, металлический, вантовой системы.

Вантовый мост - тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов - вантов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.

Этот мост сооружен в 1986-1988 годах по проекту инженера Ленгипроинжпроекта А.А. Соколова и архитектора Ю. Шиндина. Это первый в городе вантовый мост. Считается, что он является составной частью монумента, созданного по проекту архитектора А.И. Экснера на месте переднего края обороны города в 1941 - 1944 годах.

Пролетное строение состоит из балки жесткости, в виде пакета из 4-х двутавровых балок, соединенных между собой металлическим листом. Балка жесткости поддерживается 6-ю вантами. Один конец каждого каната прикреплен к пролетному строению, другой - к пилону, сооруженному из железобетона и облицованному металлическим листом. Узлы крепления вант в пролетном строении и пилоны выполнены из стали. Пилоны расположены на левобережном устое. Высота пилонов 15.5 метров. Устои моста из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Покрытие - асфальтобетонное по ортотропной плите. На мосту установлено металлическое сварное безтумбовое ограждение простого рисунка. На входах - гранитные ступени. Длина моста - 57.7 метра, ширина - 3.5 метра.

Местные жители говорят, что в начале 90-х годов этот мост неофициально называли мостом Николая Гумилёва. На одном из столбов были когда-то написаны стихи посвящённые Гумилёву.



Мост со стороны Аллеи Славы. Фото 2012 г.

Мост Гумилева

Фрагмент моста и Дудергофский канал.

Простая решетка моста. Далее виден мост Партизана Германа (автомобильно-пешеходный).

Мост Гумилева

Вантовый пешеходный мост через Дудургофский канал.

Фрагмент моста.

Фрагмент моста.

Мост Гумилева

Мост через Дудергофский канал.


© Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2013


Вернуться на Главную